empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37А
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Как организовать рабочее место врача

12 апр 2022
Предлагаем совершить экскурс в прошлое и познакомиться с методическими рекомендациями по организации рабочего места врача от министерства здравоохранения СССР, разработанными аж в 1983 году.
С самых первых страниц пособия нам объясняют почему важно внимательно подойти к организации рабочего пространства медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений:

•    Плохая организация рабочего места приводит к нерациональным затратам времени. Установлено, что в течение трехчасового амбулаторного приема участковому врачу-терапевту в среднем четыре раза приходится искать затерявшиеся медицинский документ, бланк, медицинскую карту.
•    Постоянный поиск документов создаёт дополнительное психоэмоциональное напряжения в работе врача и медицинской сестры.
•    Многие элементы труда врача, во время амбулаторного приема, выполняются в вынужденных, нефизиологических позах, что ведет к быстрому нарастанию утомления различных звеньев опорно-двигательного аппарата.
В значительной степени вынужденность на амбулаторном приеме связана с нерациональной организацией рабочих мест: несовершенным оборудованием, неправильным подбором и размещением мебели, несоответствием ее специфике труда. Совершенствование организации и обслуживания рабочих мест в учреждениях здравоохранения должно быть направлено на создание оптимальных условий, обеспечивающих высокий уровень работоспособности медицинского персонала, более полное использование рабочего времени врача и медицинской сестры.
Единственное, что изменилось в современных реалиях, относительно рекомендаций министерства здравоохранения СССР – это документооборот. За последнее годы, в эпоху цифровых технологий и электронных карт, работа с документами стала проще. Однако, до сих пор бумажные документы и бланки остаются в повседневной жизни некоторых врачей.

Среди общих требования к организации рабочих мест:
•    Учитывать тип учреждения и профиль специалиста, место должно быть специализированным;
•    Обеспечение каждого рабочего места набором мебели, специальными приборами и оборудованием, средствами оргтехники, стандартными бланками;
•    Расположение рабочего стола врача и медицинской сестры в наиболее освещенной части кабинета;
•    Наличие пространства вокруг стола, обеспечивающего свободное передвижение врача и медицинской сестры от стола к любому предмету в кабинете;
•    Расположение кушетки для обследования пациента таким образом, чтобы правая половина тела пациента находилась со стороны врача. Кушетку необходимо отгородить от входной двери ширмой и вплотную к ней поставить стул для пациента;
•    Расположение каждого предмета должно быть продумано, чтобы свести до минимума затраты на передвижения и обеспечить соблюдение эстетических требований в оформлении кабинета;
•    Дверь кабинета должна быть доступна обозрению, чтобы врач мог видеть входящего пациента;
•    Соблюдение основных санитарно-гигиенических нормативов: достаточной площади, кубатуры, метража на одного работающего, параметров микроклимата, освещенности, шума и т. д.

Спустя практически 40 лет, рекомендации министерства здравоохранения СССР остаются актуальными и являются основой для грамотной организации рабочего пространства.
Читайте также